Узаконить самовольное


Оформление построенного на участке дома не требует сегодня от владельцев больших затрат. Узаконить объект, на строительство которого собственник участка предварительно не получал разрешения, возможно по упрощенной схеме в рамках действующей «дачной амнистии». Для этого собственнику не придется получать разрешение органов пожарного надзора или СЭС, как и добиваться согласования в управлении архитектуры или прочих инстанциях. Не понадобится разрешение на строительство или на ввод готового объекта в эксплуатацию. Для признания самовольной постройки не требуется выезд на место специалистов.

Все, что нужно для оформления постройки в упрощенном порядке, — это предоставить в Управление Росреестра два документа. «Статья 25.3 закона о регистрации предусматривает, что основанием для государственной регистрации собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества являются документ, подтверждающий право на землю (право собственности или аренды на земельный участок), и документ, подтверждающий факт создания объекта, — рассказывает начальник отдела регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения Елена Ященкова. — Если право собственности или аренды на земельный участок было зарегистрировано в Росреестре после 1999 года, то предоставлять правоустанавливающие документы для регистрации не потребуется, они уже находятся у нас».

В зависимости от назначения земельного участка, на котором строится дом (земельный участок предназначен для индивидуального жилищного строительства или для дачной застройки), будут различаться документы, подтверждающие факт создания жилого дома на участке. Для дома, построенного на земле, предназначенной для ИЖС, таким документом является кадастровый паспорт. Для объекта, построенного на земле сельхозназначения с разрешенным видом использования «для дачного строительства», документом, подтверждающим факт создания дома, станет декларация.

Так же как и кадастровый паспорт жилого дома, декларация подтверждает существование постройки и содержит описание объекта, однако между ними есть одна существенная разница. Если оформлением кадастрового паспорта занимаются специалисты аккредитованных организаций и Кадастровой палаты, то декларацию заполняет сам владелец построенного на дачной земле дома. Заполняя декларацию, он должен указать местоположение (адрес) строения, его название, назначение, площадь, количество этажей (в том числе подземных), год возведения, материалы наружных стен объекта недвижимого имущества, его подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, кадастровый номер земельного участка, на котором объект расположен. При этом ничто не помешает владельцу при регистрации объекта, построенного на дачной земле, оформить строение как жилой дом, указав в декларации в графе «название объекта» — «дом», а в графе «назначение» — «жилое».

До 1 марта 2015 года кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке и содержащим его описание.

Татьяна Крупко

Источник: Журнал «Недвижимость-инфо» №4 (161)

Ваша заявка отправлена

Мы свяжемся с Вами в рабочее время с 9.00 до 18.00

Закажите звонок

Задать вопрос

Записаться на презентацию